Курсы валют от 20/06/2025
$1 – 12559.26
UZS – -0,47%
€1 – 14413.01
UZS – -0,71%
₽1 – 160.17
UZS – -0,41%
Поиск
Экономика 22/06/2025 В Узбекистане предложили навести порядок в акциях и скидках: никаких «надувных» цен и манипуляций

В Узбекистане предложили навести порядок в акциях и скидках: никаких «надувных» цен и манипуляций

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по развитию конкуренции Узбекистана планирует ввести новые, более чёткие правила в сфере проведения торговых акций и предоставления скидок. Соответствующий проект документа опубликован для общественного обсуждения.

Согласно предложенному порядку, проведение акций и предоставление скидок на алкогольную продукцию (включая пиво и вино), табачные изделия, а также устройства для потребления никотина будет полностью запрещено.

Скидка будет считаться действительной только при условии указания предыдущей цены товара — под ней подразумевается самая низкая цена, зафиксированная за последние 30 дней. При этом цена со скидкой не должна выделяться более крупным шрифтом, чем первоначальная, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение.

Вводится запрет на практику искусственного завышения цен с последующим объявлением "скидки", а также обязательство уведомлять налоговые органы о предстоящих акциях минимум за 10 дней до их начала.

Для покупателей должна быть представлена полная и понятная информация об условиях акции, сроках её действия, перечне товаров и иных важных деталях. После старта акции менять её условия будет запрещено, а торговцы обязаны обеспечить достаточное наличие акционного товара на складе.

Скидка должна быть выражена конкретно — в процентах или в денежном эквиваленте. В случаях, когда цена снижается по особым причинам (окончание срока годности, сезонность, дефекты упаковки, неполная комплектация и т.п.), эта информация должна быть явно указана.

Если для получения скидки требуется регистрация или предоставление персональных данных, продавец обязан соблюдать действующее законодательство о защите персональных данных, а также проинформировать покупателя о целях и условиях их обработки.

Предлагаемые меры направлены на защиту прав потребителей, предотвращение недобросовестной конкуренции и повышение прозрачности на рынке торговли.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал