В Ташкенте обсудили глобальные стандарты безопасной упаковки грузов по Кодексу CTU
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Множество происшествий в сфере грузовых перевозок связано с неправильной упаковкой контейнеров — в том числе ненадлежащим креплением грузов, перегрузом и неправильным декларированием содержимого.
Такие ошибки вызывают серьёзную озабоченность, поскольку жертвами инцидентов зачастую становятся гражданские лица и работники транспортно-логистической отрасли, не контролирующие процесс упаковки.
Плохие практики упаковки — особенно в части распределения нагрузки, крепления, классификации и декларирования — ежегодно обходятся мировой транспортно-логистической индустрии в более 6 миллиардов долларов США. Поэтому крайне важно защищать жизни людей и снижать финансовые потери отрасли через внедрение грамотных, научно обоснованных практик упаковки грузов и обеспечение доступа к ним.
Руководство по таким практикам изложено в Кодексе ИЛО-ИМО-ЕЭК ООН по упаковке грузовых транспортных единиц (CTU Code) — необязательном глобальном своде правил для безопасного обращения и упаковки контейнеров при перевозках по суше и морю.
Обсуждение этого Кодекса прошло на семинаре ЕЭК ООН в Ташкенте 15–16 мая 2025 года. Организаторами выступили ЕЭК ООН совместно с «Узбекскими железными дорогами» (Oʻzbekiston Temir Yoʻllari) и терминалом «Ташкент товарный» при финансовой поддержке Российской Федерации.
Эксперты из Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана и Турции, а также специалисты из России, Швеции и
Великобритании рассмотрели ключевые вопросы:
• Роли и обязанности по упаковке и обращению с грузами в контейнерах;
• Методы погрузки в зависимости от типа и упаковки груза;
• Маркировка контейнеров;
• Техники крепления грузов;
• Правила декларирования.
Практические занятия на терминале «Ташкент товарный» включали визуальный осмотр контейнеров и их маркировки, а также разработку и испытание методов крепления для кабельных барабанов, паллет с камнями и отопительного оборудования с проведением наклонных тестов.
Семинар способствовал обмену знаниями и опыту, направленным на предотвращение неправильных практик упаковки и крепления грузов. Также повысилась осведомлённость специалистов, работающих на транскаспийском и Алматы–Тегеран–Стамбул грузовых коридорах, о Кодексе CTU и его практическом применении, особенно в части процедур погрузки и крепления грузов.