Президент Мирзиёев ознакомился с планами по развитию железнодорожной отрасли и увеличению доходов
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — 27 мая Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией, посвящённой мерам по развитию железнодорожной отрасли страны.
Согласно постановлению главы государства от 10 октября 2023 года, в железнодорожном секторе реализуются масштабные реформы. Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» прошло серьёзную структурную трансформацию: были сокращены непрофильные активы, прилегающие земельные участки и устранены избыточные функции. В результате компания, ранее испытывавшая убытки, завершила прошлый год с чистой прибылью в размере 47 миллиардов сумов. Создание дочернего предприятия «Temiryoʻlkargo» позволило удвоить эффективность использования грузовых вагонов.
Тем не менее потенциал отрасли остаётся далеко не полностью реализованным. В ходе презентации были обозначены ключевые задачи по развитию инфраструктуры и увеличению доходов железнодорожного транспорта.
Отмечено, что возможности по перевозке транзитных грузов используются далеко не в полном объёме. При планируемом увеличении объёмов таких перевозок на 40 процентов в ближайшие годы доходы можно будет удвоить. Так, впервые были запущены грузовые поезда по маршруту Китай–Турция, при этом количество рейсов постепенно растёт, и в страну поступают новые составы. В связи с этим подчёркивается необходимость поэтапного наращивания пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
Особое внимание уделяется ситуации в пригородах Ташкента, где около 70 процентов внешних грузов проходит через станцию «Чукурсой». Такая концентрация грузопотока приводит к многодневным задержкам, дополнительным расходам и образованию очередей. Для решения этой проблемы предлагается вынести грузовые станции за пределы столицы и построить крупные логистические узлы в Янгиюльском районе и вблизи Нового Ташкента. Кроме того, планируется строительство обходной железнодорожной линии «Озодлик – Гулистан», что позволит увеличить объёмы грузоперевозок вдвое без захода поездов в Ташкент.
В числе новых проектов значится строительство железнодорожной линии Самарканд – Ургут общей протяжённостью 54 километра. На сегодняшний день проложено уже 7 километров рельсов, в дальнейшем будут возведены два вокзала и две грузовые станции на территории экономической зоны «Ургут».
Кроме того, в ходе презентации уделено внимание вопросам упрощения доступа к вокзалам, повышению качества обслуживания, созданию комфортных условий для пассажиров и туристов, а также расширению парковочных зон.
Отдельные доклады были посвящены планам по закупке современных электропоездов и повышению общего уровня железнодорожного сервиса в стране.
#Шавкат Мирзиёев