На ФНПЗ запущено производство Jet A1 с синтетическим компонентом Uzbekistan GTL
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Ферганский нефтеперерабатывающий завод приступил к серийному выпуску авиационного топлива Jet A1 с добавлением синтетического керосинового компонента, производимого на предприятии Uzbekistan GTL.
Проект реализуется компанией Saneg JetWhites, которая разработала поэтапный план внедрения и провела необходимые технологические согласования совместно с Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина.
После успешных испытаний образцов и получения положительных заключений, авиационная администрация Республики Узбекистан «Uzaviatsiya» официально одобрила использование нового вида топлива в гражданской авиации.
Полусинтетический керосин Jet A1 содержит 40% синтетического и 60% традиционного компонента, что обеспечивает улучшенное качество сгорания, термоокислительную стабильность и полное соответствие международным стандартам. Благодаря этому шагу внутреннее обеспечение страны авиационным керосином вырастет с 40–50% до 70–80%, что позволит снизить зависимость от импорта.
По словам директора Saneg JetWhites Азизбека Гаюпова, освоение производства полусинтетического Jet A1 стало важным этапом в повышении топливной безопасности Узбекистана. На первом этапе планируется выпускать до 10 тысяч тонн в месяц, с последующим увеличением объёмов до 20–25 тысяч тонн.