Министерство транспорта вновь продлило срок подачи заявок на тендер строительства платной автодороги Ташкент — Андижан
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Министерство транспорта объявило о повторном продлении срока подачи документов на участие в тендере на строительство платной автодороги Ташкент — Андижан еще на один месяц. Соответствующее сообщение опубликовано в официальном Telegram-канале Минтранса.
Тендер организуется Министерством экономического развития и финансов совместно с Комитетом автомобильных дорог при поддержке консорциума PwC, Arup and Partners и CMS Cameron. Прием заявок на участие в предварительной квалификации (RFQ) стартовал в январе текущего года.
Новый крайний срок подачи RFQ установлен на 21 июня, что на 30 дней позже предыдущей даты. Запросы на разъяснения (Clarification Requests) можно подать до 6 июня.
Отбор участников пройдет в два этапа: сначала компании подают запросы на предварительную квалификацию, а затем отобранные кандидаты представляют технические и финансовые предложения по проекту. Ожидается, что победитель тендера будет определен к апрелю 2026 года.
Проект строительства платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. В рамках проекта планируется строительство нового тоннеля через Камчик. По оценке Агентства по развитию государственно-частного партнерства, стоимость проезда по будущей трассе составит $5−6.
Строительство дороги рассчитано на 6 лет и будет проходить в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев на форуме ТМИФ-2024 сообщил, что первоначальная стоимость автодороги оценивалась в $4,65 млрд, однако согласно пересмотренной оценке, представленной в октябре, цена проекта снизилась до $4,28 млрд.