Комитет по конкуренции оштрафовал компании и Telegram‑каналы за нарушение закона «О рекламе»
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Комитет по развитию конкуренции проводит мониторинг публикаций в СМИ и социальных сетях на предмет их соответствия требованиям Закона «О рекламе».
Особое внимание было уделено рекламным материалам туроператоров, предлагающих услуги по организации и проведению умры. В ходе проверки территориальными управлениями в Навоийской и Самаркандской областях выявлено, что компании ООО «A-HELLO», ООО «SM Tower Tour» и ООО «RAYXONA TOUR» размещали рекламу без наличия необходимой лицензии, чем нарушили нормы законодательства. В результате в отношении них были возбуждены дела и применены финансовые штрафы.
Кроме того, территориальные подразделения Комитета в Ферганской, Наманганской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях привлекли к административной ответственности представителей восьми Telegram- и Instagram-каналов — «Umra safari 2025», «Makka madina Sayohat», «Saudiyaga Sayohat Muhammadyusuf», «iamalimusim», «IYMONA TRAVEL», «HIKMAT TRAVEL», «Makka va Madinaga Ziyorat», а также ООО «Tashabbus travel», которые также распространяли рекламу без соблюдения установленных требований.
Как подчеркнули в ведомстве, по итогам анализа будут приняты меры в строгом соответствии с действующим законодательством.